РУС 
 
поиск по сайту:
 версия для печати
НОВОСТИ
Made for China: продавцы люксовых брендов готовятся к наплыву китайцев (19.10.16)

Не­ста­биль­ность руб­ля иг­ра­ет на ру­ку ки­тай­ским ту­ри­стам: их до­ля в про­да­жах кру­п­ней­ших рос­сий­ских про­дав­цов лю­к­са про­дол­жа­ет рас­ти. Ма­га­зи­ны уже го­то­вят­ся к еще боль­ше­му «ки­тай­ско­му на­ше­ствию» — сра­зу по­с­ле вве­де­ния в 2017 го­ду в Рос­сии си­сте­мы tax free.

С 2014 го­да курс руб­ля упал в два ра­за по от­но­ше­нию к дол­ла­ру, а юань — толь­ко на 7,7%, при­во­дит дан­ные ана­ли­тик ин­ве­сти­ци­он­но­го де­пар­та­мен­та ВТБ24 Олег Ду­шин. В ито­ге Рос­сия ста­ла для ки­тай­ских ту­ри­стов са­мым вы­год­ным ме­стом для по­ку­пок пре­ми­аль­ных брен­дов.

Ки­тай­ские по­ку­па­те­ли рус­ско­го luxury

На те­ку­щий мо­мент ино­стран­ные ту­ри­сты, ос­но­в­ную часть ко­то­рых со­став­ля­ют кли­ен­ты из Ки­тая, по­чти втрое на­рас­ти­ли свою до­лю в струк­ту­ре про­даж Mercury, рас­ска­зал РБК пред­ста­ви­тель ко­м­па­нии. Так, ес­ли в 2015 го­ду на ино­стран­цев при­хо­ди­лось толь­ко 3% вы­руч­ки мос­ко­в­ско­го ЦУМа и 7% пе­тер­бур­г­ско­го ДЛТ, то на те­ку­щий мо­мент эти до­ли уве­ли­чи­лись до 9% и 22% со­о­т­вет­ствен­но, при­во­дит дан­ные Mercury. Кро­ме ки­тай­ских по­ку­па­те­лей, уве­ли­чи­лось ко­ли­че­ство кли­ен­тов из Ин­дии, Ев­ро­пы и Бли­ж­не­го Во­сто­ка, до­бав­ля­ют в ко­м­па­нии.

Ес­ли еще год на­зад до­ля про­даж ино­стран­ным ту­ри­стам в об­щем объ­е­ме вы­руч­ки со­став­ля­ла око­ло 10%, то сей­час она вы­рос­ла до 30%, под­твер­ж­да­ет ди­рек­тор ма­га­зи­на Bulgari в Рос­сии Шей­ла Мар­ки­на. В бли­жай­шее вре­мя эта до­ля по­ку­па­те­лей, «ос­но­ву» ко­то­рых со­став­ля­ют ки­тай­ские ту­ри­сты, мо­жет до­рас­ти и до 50%, счи­та­ет она. Рез­кое уве­ли­че­ние до­ли ки­тай­ских по­ку­па­те­лей под­твер­ж­да­ют и пред­ста­ви­те­ли мар­ки Montblanc, рост спро­са со сто­ро­ны ино­стран­цев за­фи­к­си­ро­ва­ли и в ма­га­зи­нах Piaget. «С­прос со сто­ро­ны ту­ри­стов од­но­з­на­ч­но рез­ко уве­ли­чи­л­ся, — го­во­рит ген­ди­рек­тор Carrera y Carrera в Рос­сии Юлия Ере­ми­на. — Но на­ших бу­ти­ков это по­чти не кос­ну­лось: тренд от­но­си­т­ся к боль­шим тор­го­вым цен­трам, где ту­ри­сты мо­гут прий­ти и взять все разом».

По дан­ным ту­ри­сти­че­ской ас­со­ци­а­ции «Мир без гра­ниц», ту­ри­сты из Ки­тая в сред­нем тра­тят в Рос­сии за день око­ло $530. По­ку­пать в Рос­сии они пред­по­чи­та­ют ча­сы, то­ва­ры все­ми­р­но из­ве­ст­ных брен­дов, юве­ли­р­ные из­де­лия и ори­ги­наль­ную про­дук­цию ме­ст­но­го про­из­вод­ства.

До­ля про­даж, ко­то­рые при­хо­дят­ся на ино­стран­ных по­ку­па­те­лей, уве­ли­чи­лась за по­след­ний год про­пор­ци­о­наль­но уве­ли­че­нию ту­ри­сти­че­ско­го по­то­ка в Рос­сию — при­мер­но на 30%, го­во­рит ген­ди­рек­тор Fashion Consulting Group Ан­на Леб­сак-Клей­манс. В 2015 го­ду рос­сий­ский ры­нок то­ва­ров клас­са люкс впе­р­вые со­кра­ти­л­ся за пять лет — на 9%, до 227,2 млрд руб., сле­ду­ет из дан­ных Fashion Consulting Group. По про­г­но­зу ко­м­па­нии, по ито­гам 2016 го­да про­да­жи со­кра­тят­ся не бо­лее чем на 1%, до 225 млрд руб. Спрос со сто­ро­ны ту­ри­стов под­дер­жи­ва­ет ры­нок то­ва­ров се­г­мен­та люкс вме­сте с дру­ги­ми фа­к­то­ра­ми: на­при­мер, уве­ли­че­ни­ем он­лайн-­про­даж и агрес­сив­ной це­но­вой по­ли­ти­кой кру­п­ней­ших опе­ра­то­ров, раз­ви­ти­ем аут­лет-­цен­тров и со­кра­ще­ни­ем вы­езд­но­го шо­пинг-ту­риз­ма сре­ди рос­си­ян, до­бав­ля­ет ген­ди­рек­тор «INFOLine Ана­ли­ти­ка» Ми­ха­ил Бур­ми­ст­ров.

Ту­ри­сти­че­ский по­ток из Ки­тая в Рос­сию ста­биль­но са­мый вы­со­кий, при­чем 80% от не­го при­хо­ди­т­ся на без­ви­зо­вые груп­по­вые по­езд­ки, ко­то­рые раз­ре­ше­ны ме­ж­пра­ви­тель­ствен­ным со­гла­ше­ни­ем с 2000 го­да, го­во­рит ис­пол­ни­тель­ный ди­рек­тор ту­ри­сти­че­ской ас­со­ци­а­ции «Мир без гра­ниц» Свет­ла­на Пя­ти­хат­ка. При этом 98% ту­ри­стов, при­ез­жа­ю­щих в Моск­ву, в ра­м­ках од­ной по­езд­ки по­се­ща­ют и Санкт-Пе­тер­бург, за­ме­ча­ет она. По сло­вам ру­ко­во­ди­те­ля пра­к­ти­ки EY по ра­бо­те с ки­тай­ски­ми кли­ен­та­ми в Рос­сии и СНГ Ка Ян Пау, в 2015 го­ду Рос­сию по­се­ти­ли 537 тыс. ки­тай­ских ту­ри­стов, что на 87% вы­ше по­ка­за­те­лей 2014 го­да. По дан­ным «Мир без гра­ниц», с ян­ва­ря по сен­тябрь 2016 го­да Моск­ву и Пе­тер­бург без ви­зы уже по­се­ти­ли око­ло 320 тыс. ту­ри­стов из КНР — это на 20% боль­ше, чем за ана­ло­ги­ч­ный пе­ри­од про­ш­ло­го го­да. В це­лом за по­след­ние шесть лет чис­ло гра­ж­дан КНР, при­бы­ва­ю­щих в Рос­сию для ту­риз­ма, уве­ли­чи­лось в 4,3 ра­за, при­во­дит дан­ные «Мир без гра­ниц». Как от­ме­ча­ет Ка Ян Пау, в пе­р­вой по­ло­ви­не 2016 го­да тренд на вы­со­кий въезд­ной тра­фик со­хра­ня­ет­ся: к тра­ди­ци­он­но по­пу­ляр­ным Москве и Пе­тер­бур­гу та­к­же до­ба­ви­лись по­езд­ки в При­мор­ский край и Амур­скую об­ласть. «В 2016 го­ду ки­тай­цы за­ни­ма­ют чет­вер­тое ме­сто сре­ди всех ми­ро­вых пу­те­ше­ствен­ни­ков и вто­рое по рас­хо­дам на ду­шу на­се­ле­ния в за­ру­бе­ж­ных по­езд­ках», — го­во­рит экс­перт.

За­го­во­ри­ли по-ки­тай­ски

В бли­жай­шее вре­мя по­ку­пок со сто­ро­ны ино­стран­цев ста­нет еще боль­ше; для это­го уже сфор­ми­ро­ва­на ин­фра­струк­ту­ра в аэро­пор­тах (пе­ре­вод на ки­тай­ский язык ре­кла­мы и ин­фор­ма­ции), го­сти­ни­цах и ма­га­зи­нах luxury, го­во­рит Ми­ха­ил Бур­ми­ст­ров. В Montblanc уже ра­бо­та­ют со­труд­ни­ки, го­во­ря­щие на ки­тай­ском язы­ке, в бу­ти­ках есть ки­тай­ские бук­ле­ты и ка­та­ло­ги, рас­ска­зы­ва­ют пред­ста­ви­те­ли ко­м­па­нии. В Piaget та­к­же при­ни­ма­ют «в­се не­об­хо­ди­мые ме­ры для ра­бо­ты со все­ми кли­ен­та­ми».

По дан­ным HeadHunter, в 2015 го­ду в Рос­сии ко­ли­че­ство ва­кан­сий с тре­бо­ва­ни­ем зна­ния ки­тай­ско­го язы­ка в сфе­ре тор­го­в­ли, ту­риз­ма, го­сти­ни­ч­но­го и ре­сто­ран­но­го биз­не­са уве­ли­чи­лось в че­ты­ре ра­за по срав­не­нию с пре­ды­ду­щим го­дом, до 1194. По ито­гам 2016 го­да рост ожи­да­ет­ся на уро­в­не 10–15%, под­с­чи­та­ли ана­ли­ти­ки сер­ви­са.

Не­ко­то­рые роз­ни­ч­ные се­ти дей­стви­тель­но на­ча­ли при­в­ле­кать про­дав­цов-кон­суль­тан­тов со зна­ни­ем ки­тай­ско­го язы­ка, под­твер­ж­да­ет пред­ста­ви­тель Superjob.ru. Од­на­ко все­го но­вых пред­ло­же­ний от ра­бо­то­да­те­лей, в ко­то­рых ука­за­но тре­бо­ва­ние зна­ния ки­тай­ско­го язы­ка, ме­нее 1% от всех ва­кан­сий.

Сей­час ма­га­зи­ны по­лу­ча­ют сер­ти­фи­кат на со­о­т­вет­ствие стан­дар­ту China Friendly, раз­ме­щая тер­ми­на­лы, при­ни­ма­ю­щие кар­ты на­ци­о­наль­ной пла­те­ж­ной си­сте­мы Ки­тая UnionPay, рас­ска­зы­ва­ет Свет­ла­на Пя­ти­хат­ка. Та­кой сер­ти­фи­кат в Москве уже по­лу­чи­ли ЦУМ, три кос­ме­ти­че­ских кор­не­ра L’Oreal, два ма­га­зи­на ча­сов Omega, ма­га­зи­ны Tissot и Swatch, го­во­рит она.

Tax free по­мо­жет

Уве­ли­чить чис­ло ино­стран­ных ту­ри­стов дол­ж­но вве­де­ние ме­ж­ду­на­род­ной си­сте­мы tax free — воз­вра­та ино­стран­ным ту­ри­стам сумм, упла­чен­ных в ви­де на­ло­га на до­бав­лен­ную сто­и­мо­сть, уве­ре­ны опро­шен­ные РБК экс­пе­р­ты. «Это бу­дет за­мет­ная для ре­тей­ле­ров ме­ра да­же при усло­вии огра­ни­чен­но­го пе­реч­ня то­ва­ров», — от­ме­ча­ет Ми­ха­ил Бур­ми­ст­ров. Экс­пе­ри­мент по внед­ре­нию tax free дол­жен стар­то­вать в ян­ва­ре 2017 го­да; пи­ло­т­ная вер­сия за­ра­бо­та­ет в ГУМе, ЦУМе, «Кро­кус Си­ти Мол­ле» и в ря­де дру­гих сто­ли­ч­ных ма­га­зи­нах. Вся рос­сий­ская роз­ни­ч­ная си­сте­ма смо­жет при­со­е­ди­нить­ся к си­сте­ме с 1 июля 2017 го­да по­с­ле про­хо­ж­де­ния спе­ци­аль­ной сер­ти­фи­ка­ции в Мин­про­м­тор­ге.

Источник информации:  www.probpalata.ru